Космическая кухня
Космическая кухня

Как зажигаются звёзды

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

entry Dec 20 2009, 20:57
Galaxy принадлежит к походовым стратегиям. Каждый ход сервер рассылает игрокам отчёт о ситуации в игре, игроки составляют приказы, отправляют их на сервер, потом сервер в заранее оговоренное время обрабатывает приказы и генерирует следующий ход.

Так устроены пожалуй все стратегии PBEM. Но Galaxy PLUS в этом существенно отличается от своего родителя. Эту игру уже нельзя назвать полностью походовой, потому что приказы выполняются не непосредственно перед генерацией следующего хода, а в момент прибытия, в реальном времени. Большинство действий по прежнему происходят во время ходопроизводства, приказы только задают их, но некоторые исполняются сразу. Игроки могут влиять на очерёдность исполнения приказов (кто первым встал, того и тапки), это существенно при колонизации планеты, например. Более того, для облегчения составления приказов по частям появилась возможность заказывать промежуточные отчёты. Возникла проблема с тем, что в этом отчёте могут быть видны действия других игроков (смена производства, модернизация или разделение групп, переименования). Значит, тот, кто имеет возможность отправить приказ первым и последним, получает неигровые преимущества. Это уже не походовая игра. В Dragon Galaxy отображение в отчётах протоколов битв и бомбардировок привело к проблеме с переименованием и удалением наук и типов кораблей (собственно, и для регулярных рассылаемых отчётов существует та же проблема, ведь перед ними могут выполнится отложенные приказы) .

Вероятно причиной для такого нововведения в Galaxy PLUS стало введение передачи кораблей. При такой схеме один и тот же корабль может за время одного хода сменить владельца несколько раз. Также стало возможным изменять адрес и пароль (и другие параметры) в любое время.

Платой за это стало усложнение серверов с целью борьбы с побочными эффектами и выдачей реалтаймовой информации. В самой Galaxy PLUS у планет появились неизменяемые номера (позже это пригодилось и для отложенных приказов). Dragon Galaxy добавила скрытие производства. OGS — решил проблему с переименованием и удалением типов кораблей, баг с определением отношения других рас. Для захвата планет используются отложенные приказы. Но многое ещё осталось нескрытым — выдаётся модернизация, разбивка и разбор групп, выгрузка. Есть способы избежать и этого (хранить и загружать данные каждого игрока отдельно и показывать в промежуточном отчёте старые данные для других рас), но стоит ли платить цену усложнения сервера? Да и команду передачи, с которой всё началось, придётся ограничить. И нет ведь никакой гарантии, что не вылезут новые неожиданные эффекты, или даже ошибки.

Радикальным средством было бы возврат к старой, походовой схеме. Присланные игроками приказы сохраняются и проверяются (т. е. исполняются, но результат их действия не записывается). Перед самым ходопроизводством записанные приказы исполняются в случайном порядке.

Переданные корабли становятся доступны только со следующего хода, к сдвижке номеров на этом ходу они не приведут. С этим ограничением можно смириться, принять его как часть игры, как то, что свежепостроенные корабли не участвуют в битве, а разгрузка по маршрутам не влияет на производство на этом ходу. Тем более, что большинство игр сейчас запускается и вовсе без передачи кораблей.

Для немедленного изменения текущих параметров игрока (адрес, пароль и т. п.) можно ввести отдельную команду #OPTIONS. Это будет логично. Потребуются изменения в формате хранения игры, но эту цену стоит заплатить (тем более, что именно эти изменения принесут и другие бонусы). А можно вычленять изменения немедленного действия из #ORDER (это не столь элегантно).

Для совместимости наверное стоит оставить правило, что новые приказы за текущий ход дополняют старые. Но появится возможность и полностью отменить и переписать приказ за текущий ход, как и отложенные. В том числе и отложенный на этот ход, он ничем не будет отличаться от обычного. Смысл использовать отложенные приказы для захвата планет пропадёт, их будут использовать только на случай возможного пропуска хода.

Побочные эффекты. Колонизация планеты и все завязанные на это команды перестанут быть гарантированными. Если команда разгрузки на планету в проверке выполнилась удачно, это ещё не означает что, планета станет вашей. При ходопроизводстве чужой приказ может успеть выполниться первым и занять планету. Это поведение Galaxy и других зарубежных вариантов. Следует воспринимать это нормально, проверка не гарантирует результат (в этих случаях). Соответственно провалятся переименование колонии, смена производства на ней, модернизация, установка маршрутов с неё, отправка кораблей в зону полёта, расширившуюся, если бы планета стала вашей. Се ля ви.

Полагаю, следует реализовать эту схему как опцию, с последующим принятием её по умолчанию, а потом и полным отказом от старой схемы с вычисткой лишнего кода.

« Предыдущий · Космическая кухня · Следующий »

Комментарии

post Dec 21 2009, 16:20
Комментарий #1


Коммандир-лейтенант
********

Группа: Участники
Сообщений: 319
Регистрация: 27.7.2006
Пользователь №: 102



Цитата
Полагаю, следует реализовать эту схему как опцию, с последующим принятием её по умолчанию, а потом и полным отказом от старой схемы с вычисткой лишнего кода.


Только (!) при условии, что она будет хорошо работать в регулярках и не будет вызывать нелепостей (сейчас пока не заметных) при рулёжке.

А вообще - предлагаемое изменение как минимум логично, это верно.

P.S.: Кстати. Предлагаю как можно шире вводить вместо случайного исполнения приказов тот или иной вариант приоритетности. Это и для игры будет полезнее, и напряжённость в мозгах излишне импульсивных игроков уменьшит.

Самый очевидный пример - из двух конкурирующих команд захватить планету исполняется та, в которой выгружено больше кола!

И "с точки зрения реализма" логично (бОльшее количество людей сильнее в наземных сражениях) <я понимаю, что в 2009 году такие аргументы звучат смешно, но ведь 12 лет назад мечтали именно о чём-то таком! ab.gif >, и позволяет сохранить интригу - сколько выгружать, весь трюм или приберечь что-то в запасе? или просто попробовать наудачу отправить 0,1 ?.

Особенно весело, если кол у "проигравшего" всё равно забирать, а планету ему, естественно, не отдавать...


--------------------
"WAR is not about who is right. WAR is about who is left!" © Xirax, перефразировано высказывание Б.Расссела
Перейти в начало страницы
post Dec 21 2009, 16:50
Комментарий #2


Адмирал
************

Группа: Команда
Сообщений: 1817
Регистрация: 17.6.2006
Пользователь №: 20



Цитата(Реактор Захаров @ Dec 21 2009, 15:20)
P.S.: Кстати. Предлагаю как можно шире вводить вместо случайного исполнения приказов тот или иной вариант приоритетности. Это и для игры будет полезнее, и напряжённость в мозгах излишне импульсивных игроков уменьшит.

Я не думаю, что на самом деле это будет проблемой. Тут скорее психологический момент.

Цитата
Самый очевидный пример - из двух конкурирующих команд захватить планету исполняется та, в которой выгружено больше кола!

И "с точки зрения реализма" логично (бОльшее количество людей сильнее в наземных сражениях) <я понимаю, что в 2009 году такие аргументы звучат смешно, но ведь 12 лет назад мечтали именно о чём-то таком! ab.gif >, и позволяет сохранить интригу - сколько выгружать, весь трюм или приберечь что-то в запасе? или просто попробовать наудачу отправить 0,1 ?.

Придётся выполнять приказы в несколько подходов (так, кстати и реализовано в Galaxy). Сперва команды загрузки-разгрузки, потом модернизации, потом остальные. Тут всплывут новые непривычные особенности.

Цитата
Особенно весело, если кол у "проигравшего" всё равно забирать, а планету ему, естественно, не отдавать...

А вот этот вариант куда реалистичнее. Устроить наземные сражения, как в некоторых аналогичных играх (при условии, что между расами война). Тогда очерёдность выгрузки практически не будет влиять на то, за кем останется планета, важнее выгружаемое количество.
Перейти в начало страницы
post Mar 2 2010, 14:09
Комментарий #3


Командор
**********

Группа: Участники
Сообщений: 413
Регистрация: 5.8.2008
Пользователь №: 330



А мне нравится так, как есть:) Не хочешь ничего показывать - ходи перед ходом, не можешь - твои проблемы.
Отложенные приказы - не отъемлимая часть игры. Кто умеет грамотно их использовать, тот может быстрее выйграть войну или наоборот еще очень долго летать и напрягать врага.
Перейти в начало страницы

 
« Предыдущий · Космическая кухня · Следующий »
 
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30


Ссылки моего Блога


Поиск по моему Блогу